Методическая копилка
Видео- материал
Республиканский вебинар "Дистанционное обучение. Подготовка тестов, проверочных работ, уроков на платформе Google.
Брошюры
1. "Нетрадиционные уроки по физике", Койгородок, 2012 год. Составитель - Торопова Н.В., учитель физики МБОУ "СОШ" с. Койгородок республики Коми, Рецензент - Лодыгин С.Ю., учитель физики и информатики, корректор - Клыкова Г.И., учитель русского языка и литературы. (скачать)
2. "Исследовательские работы по физике", Койгородок 2014 (доработанное). Составитель - Торопова Н.В., учитель физики МБОУ "СОШ" с. Койгородок республики Коми, Рецензент - Лодыгин С.Ю., учитель физики и информатики, корректор - Клыкова Г.И., учитель русского языка и литературы. (скачать)
3. "Продуктивные задания на уроках физики", Койгородок, 2019 год. Составитель - Турышева Н.В., учитель физики МБОУ "СОШ" с. Койгородок Республики Коми. Рецензент - Тебенькова Э.Н., корректор - Клыкова Г.И., учитель русского языка и литературы. (скачать)
4. Сборник заданий для формирования функциональной грамотности по физике, с. Визинга 2022 год. Составитель - Турышева Н. В., учитель физики МБОУ "СОШ" с. Визинга, методист кафедры ЕНО КРИРО и ПК Республики Коми. (скачать)
Индивидуальный план самообразования (2017-2020).
тема: "Развитие продуктивного мышления учащихся на уроках физики"
Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:
- в умении работать с информацией;
- в умении решать практические, социально - и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
- в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
По данным международного исследования PISA(2000,2003,2006,2009г. г.), где оценивалась грамотность чтения, наши обучающиеся устойчиво демонстрируют результаты ниже средних международных показателей.
Согласно школьной программе по физике, выпускник основной школы должен научиться:
- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;
- переходить от одного представления данных к другому;
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;
- находить в тексте требуемую информацию; ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.
Продуктивное мышление играет немаловажную роль в жизни каждого человека. После окончания школы учащиеся забывают многие из полученных знаний, но способность выдавать новые идеи, делать выводы, усовершенствовать механизмы сейчас наиболее ценится в вузах и предприятиях. Именно креативность, построенная на продуктивном мышлении, сейчас является залогом востребованности специалиста. Креативность (от англ. creativity) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Поэтому задача школы помочь учащемуся развивать продуктивное мышление, как во внеурочной системе, так и на уроках, особенно уроках физико-математического цикла, технологии. Читать далее...
Индивидуальный план самообразования (2011-2014).
ИКТ – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использование информации.
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика.
Важной задачей школы на сегодняшний день является подготовка конкурентоспособного выпускника, владеющего новыми информационными технологиями.
Поэтому тема, которую я выбрала для самообразования вполне актуальна "Инновационные образовательные ИК технологии в системе школьного образования".
Публикации.
На страницах журнала "Основа. Физика" вышло три выпуска с разработками моих уроков:
- 1. Производство и использование электрической энергии, 11 класс (скачать).
- 2. ЭДС. Закон Ома для полной цепи, 10 класс (скачать).
- 3. Магнитные свойства вещества, 11 класс (скачать)
Презентация "Сайт учителя физики"
Презентация для РМО "Продуктивные задания по физике"
Трансляция опыта работы.
1. Выступление на педагогической мастерской с представлением опыта по теме «Интерактивная презентация как средство повышения мотивации учащихся на уроке».
Аннотация: статья содержит теоретические основы использования интерактивной презентации, которая может быть эффективно использована на уроке или повысит эффективность уроков физики, а также может способствовать развитию познавательных умений и предметных знаний школьников при изучении физики, например, таких тем, как "Тепловые процессы", "Электромагнитные колебания и волны", "Квантовая физика", т.к. в данном разделе изучаются микроскопические объекты, которые не видны человеческому глазу. В статье рассказывается о внедрении тех или иных ИКТ-объектах мультимедиа, которые и создают интерактивность презентации. В статье определена последовательность внедрения тех или иных ИКТ-средств в образовательный процесс, представлены основные изменения, которые внесены в рабочую программу по предмету. (ссылка на статью, презентацию) Читать полностью
2. Выступление на районном методическом объединении учителей физики с темой «Формирование ИКТ – компетенций учащихся в образовательном процессе».
Аннотация: доклад содержит теоретические основы использования ИКТ - как одну из форм организации образовательного процесса. В докладе рассматриваются современные средства ИКТ и приемы их использования на уроках и во внеурочной деятельности, которые учитель внедряет в образовательный процесс; ЭОР, которые он использует в образовательной деятельности. В докладе отражены функции ИКТ-средств и их положительное влияние на формирование УУД учащихся при использовании тех или иных ИК средств и приемов их использования. (ссылка на статью и презентацию)
3. Выступление с докладом на районном методическом объединении учителей физики с темой «Технологическая карта современного урока».
Аннотация: текст доклада содержит теоретические основы создания технологических карт, как инструмента, позволяющего обеспечить дидактические характеристики урока. В статье доклада рассматриваются виды технологических карт, их структура и содержательные особенности этапов урока. В статье отражены функции ИКТ-средств и их положительное влияние на формирование УУД учащихся при использовании тех или иных ИК средств и приемов их использования. (ссылка на статью и презентацию, копилка для учителя).
4. Выступление с докладом на заседании РМО учителей физики по теме "Продуктивные и традиционные задания".
Аннотация: текст доклада содержит теоретические основы понятия "продуктивное мышление". В докладе рассматриваются возможные пути формирования продуктивного мышления через задания разных видов на уроках физики. В тексте доклада отражены функции продуктивных заданий, в приложении "Копилка для учителя" содержится методическая брошюра с примерами заданий и тексты физического содержания с возможными вопросами (ссылка на текст доклада, презентацию, копилку для учителя)
5. Выступление на заседании РМО "УМК СО "Школа 2100" Знакомство с дидактическим комплектом С.М.Андрюшечкина по Физике
Аннотация: В докладе демонстрируется дидактический комплекс проблемного обучения по физике С.М. Андрюшечкина в рамках образовательной системы «Школа 2100»: соответствие современным требованиям программы, состав комплекта, знакомство с учебником 7 класса и разработками некоторых уроков по данной теме. В докладе содержатся примеры заданий, которые должны выполнять учащие в процессе обучения, КИМы, мероприятия в рамках внеурочной деятельности по предмету (ссылка на презентация).
6. Выступление на заседании РМО с представлением опыта работы «Технология развития критического мышления — стадии и методические приемы на уроках физики»
Аннотация: В презентации выступления приведены теоретические основы технологии развития критического мышления: основные методы и методические приемы. В тексте и презентации приведены примеры заданий на уроках физики, которые способствуют развитию критического мышления учащихся и результаты применения данного опыта работы в обучении учителем. (ссылка на текст выступления и презентацию).
7. Выступление на заседании РМО учителей физики с темой «Формирование УУД на уроке физики. Учебные задачи как средство развития универсальных учебных действий учащихся на уроках физики».
Аннотация: В презентации выступления приведены примеры заданий, которые могут эффективно использованы на уроке или повысит эффективность уроков физики, (ссылка на текст выступления и презентацию).